Канчанабури Мост через реку Квай Железная дорога смерти
Видео тут http://www.youtube.com/watch?v=BaAdb85pokE
Kanchanaburi — город на западе Таиланда, расположенный в месте слияния рек Квэ Ной и Квэ Яй, которые формируют реку именуемую на Западе - Квай. Согласно переписи 2006 года, в нём проживает около 31000 человек. В 1942 году под японским командованием пленные союзники строили здесь знаменитый "мост через реку Квай”. Канчанабури(Kanchanaburi) третья крупнейшая провинция Таиланда, лежащая в долине реки Клонг(Klong), где раположены многочисленные сахарные плантации и шахты по добыче сапфиров, скрываюшиеся между горами покрытыми джунглями. Провинция расположена в 150 км от Бангкока и покрывает площадь 19 480 кв.км. В Канчанабури(Kanchanaburi), которая граничит на западе с Бирмой, проживают приблизительно 735 500 жителей, многие называют провинцию "зелёными лёгкими Бангкока". В выходные сюда устремляются многие тысячи горожан, что бы хоть день другой пожить традиционной жизнью тайцев. Поэтому туристам лучше приезжать сюда посреди недели. Характерная здешняя черта - бамбуковые плоты на обширной речной дельте. Одни из них стоят на якоре и используются как рестораны, другие служат плавучими дискотеками и ночными клубами. Плоты бывают даже двухярусными, и вы можете нанять приглянувшийся плот и совершить увлекательную экскурсию по реке. И если вы согласны на время забыть о комфорте, вам доставит массу удовольствия провести сутки другие на прочном плоту. Это прекрасная возможность познакомиться с традиционным укладом жизни народов Ю-восточной Азии. Провинция была образована королём Рамой 1 в конце 18-ого столетия, как первая линия защиты против бирманцев, которые использовали переход Трёх пагод для своих частых вторжений. Таи и бирманцы имеют длинную историю международных неприятностей, и сегодня это место все еще причиняет проблемы Тайскому правительству, поскольку это - популярный маршрут контрабанды опиума и запасной переход в Таиланд из Бирмы, лиц не имеющих тайского гражданства. В последующие столетие, Тайская нация нарастила экономическую мощь в юго-восточной Азии, благодаря созданию небольших городов, как Канчанабури, Аюттая и конечно Бангкок. Пока Азия, в течение Первой мировой войны, оставалась в значительной степени нетронутой , влияние японской империи, в течение 1940-ых, погрузило Таиланд в пучину истории, для которой Канчанабури(Kanchanaburi) должен был сыграть центральную роль.
Канчанабури находится к западу от столицы и входит в одноименную провинцию, занимающую в стране третье место по площади. Пожалуй, главной достопримечательностью этой области по праву можно назвать ее удивительную природу: нетронутые пейзажи, соседство гор и равнин, потрясающие водопады и интересный животный мир – вот что привлекает сюда туристов со всех концов света! Так, символом города считается мост через реку Квай, построенный пленниками во вторую мировую войну, к этому же периоду относятся не менее знаменитые музей и кладбище, также ставшие визитной карточкой провинции. Военнопленными была построена и так называемая Дорога Смерти, протянувшаяся почти на 80 км. Сегодня по ней ходит поезд, и, во время прогулки на нем, туристы могут полюбоваться живописными видами: красивыми равнинами и глубокими ущельями. Храм Кхмер Прасаи Муанг Синг, возведенный в XII в., также является интересной достопримечательностью и требует к себе особого внимания. Здесь проводятся познавательные экскурсии, открывающие тайны многих традиций буддизма. Строительство ДОРОГИ потребовало более чем 16.000 союзнических военнопленных. Дорога соединилась с военным кладбищем, находящимся на дороге Саенг Чуто. Во время строительства дороги Таиланд находился под протекторатом Японии . На этой дороге есть участок в 3 000 шпал и считается, что каждая из них соответствует человеческой жизни. Фактически заняв полуостров Малакка, японская Имперская армия запустила строительство позорной, тайско - бирманской, "Железной дороги смерти ", которая была необходима, для доставки боеприпасов и продовольствия, японским солдатам находящимся в Бирме. Проект возведения дороги был начат в Бан Понге ( Ban Pong) в соседней провинции Ратчабури(Ratchaburi). Было создано ответвление от существующих железнодорожных путей, которое продолжили через Канчанабури(Kanchanaburi) в Бирму, через Перевал Трёх Пагод. Однако, камнем преткновения должен был стать известный мост через реку Квай( Kwai ). При строительстве погибло, более чем 100 000 военнопленных, которые строили железную дорогу, туннели и известный всем мост. Люди работали принудительно, при ужасающих условиях, многих из них хоронили, там же где они падали! В провинции есть памятники, музеи и кладбища, напоминающие о событиях 1942-1943 и " Железная дорога смерти " стали изобразительным наследством Канчанабури(Kanchanaburi). Алек Гиннес, голивудский кинорежиссер, не очень точно изобразил ситуацию в своём фильме "The Bridge on the River Kwai", чем как в более недавнем - "To End All Wars", который рассказывает историю молодого военнопленного, попавшего работать на железную дорогу. Последний фильм стоит намного ближе к правде. Дорога была нужна для того, чтобы связать железнодорожными путями обе страны, находившиеся под фактической оккупацией Японии. Она должна была обеспечить прямое сообщение между базой японских войск в Сингапуре и индийским фронтом. Многие сотни тысяч местных грузчиков-кули и свыше 60 тыс. военнопленных армий союзников, работая в нечеловеческих условиях, менее чем за год проложили трассу по гористым джунглям, к мосту через реку Квай. На этой стройке свою смерть нашли более 90 тыс. кули и 16 тыс. военнопленных, и дорога получила печальное название «Дорога смерти» («Death Railway»). В октябре 1943 г. по дороге прошли первые поезда, а в 1944 г. мост подвергся бомбежке и был разрушен, его восстановили лишь после войны. По окончании войны тайцы демонтировали и разрушили большую часть трассы. По мотивам происходивших тут событий написаны книги и снят кинофильм. Каждый год оставшиеся в живых заключенные собираются на солдатском кладбище на траурную церемонию. Такой же, только синтоистский ритуал поминовения совершают здесь, правда, в другой день, и ветераны японской армии. В конце ноября — начале декабря здесь устраивается траурный спектакль, изображающий бомбардировку моста. В настоящее время по мосту ходят поезда, пассажиры которых — в основном туристы. «Дорога смерти» — головокружительный отрезок пути длиной 77 км далее на северо-запад. Во время двухчасовой поездки поезд проносится над ущельем глубиной 30 м, которое прежде могли преодолеть разве что скалолазы, и прибывает на конечную станцию Нам Ток, миновав леденящий кровь виадук Ванг По. Для любителей острых ощущений эта дорога — наслаждение, для прочих пассажиров — испытание нервов.