Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Курорт [27]
Провинции [26]
Экскурсии Бангкок [7]
Экскурсии Паттайя [25]
Острова [11]
Фенечки, украшения [2]
Картины и поделки [5]
Растаманские туры, Шаманы [9]
Шопинг [15]
Необычные туры [26]
Ночная жизнь [2]
Групповой отдых [12]
Народные промыслы [12]
Тиковая фабрика [6]
Свадьбы в тае [1]
Для Вас
  • о Компании
  • Личные гиды
  • Работа и учеба
  • Недвижимость
  • Экскурсии Бангкок
  • Экскурсии Паттайя
  • Описание всех экскурсий
  • Тайская медицина
  • Тиковая фабрика
  • Латексная фабрика
  • Экзотическая кожа
  • Драгоценные камни
  • Фото
  • Форум
  • История и Короли
  • Фото-Видео съёмка
  • Буддизм
  • Татуировки у монахов
  • Дикие племена
  • СПА и косметика
  • Фенечки, украшения
  • Картины и поделки
  • Растаманские туры,
  •            Шаманы
  • Гей - туризм
  • Свадьбы в тае
  • Групповой отдых
  • Авиаперелеты - правила
  • Приколы туристов
  • Интересные факты
  •         о Таиланде
  • Новости Таиланда СМИ
  • Опасные Тропики
  • Законы Таиланда
  • Необычные туры
  • Отзывы
  • Сотрудничество
  • SOS

  • Поиск
    Форма входа
    Наш опрос
    Вы уже побывали:
    Всего ответов: 458
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Экскурсии » Провинции

    Племена Таиланда

     

    11.Племя Мео (Hmong Meo).

     

    Племена Hmong, известные в Таиланде как Meo(что в переводе означает - варвар ), найдены во многих странах Юго-Восточной-Азии типа Лаоса, китайской провинции Юньнани и Вьетнама. Говорят, что Hmong, принадлежащие к группе Meo - Yao австронейзийских языков, были исконным населением южного и юго-восточного Китая, имея характерные взгляды и черты китайцев , и в горы были вытеснены только наступлением народа хань, этнических китайцев. Впоследствии неурядицы в Китае, гражданские войны и ряд других соображений заставил эту народность искать счастья на юге - так в 19-20 веках хмонг появились в областях Индокитая, особенно в Лаосе, где в 60-е годы прошлого века на деньги ЦРУ была организована даже целая освободительная армия под командованием генерала Wang Pao, боровшаяся с коммунистами за создание собственного государства. После разгрома Ванг Пао масса Hmong (до 10% населения Лаоса) эмигрировала в Таиланд.

    В течении Вьетнамской войны, много Hmong боролись рядом с американскими отрядами против коммунистических сил Лаоса. Они были храбрыми и дисциплинированными борцами. Много людей Hmong были убиты вьетнамской армией, после войны они бежали в Таиланд или переселились в Соединенные Штаты и много тысяч были 'вознаграждены' американским гражданством. Наибольшее поселение Hmong находится в Миннеаполисе, Штате Миннесота, США.

    В ю-в Азии они рассеяны по всему Югу Китая в провинциях Kweichow, Hunan, Szechwan, Kwangxi, и Yunnan . Есть также Hmong общины в Северном Вьетнаме, Лаосе, и даже немногие в Бирме и в Европе. Hmong - вторая по величине группа в Таиланде после Карен и составляющая около 20 % всех племенных людей страны.

    Поселения Hmong широко распространены в Северной части Таиланда, в основном в Chiang Mal, Chiang Rai, Nan, Phrae, Tak, Lampang, Phayao. Phetchabun, Kamphaeng Phet, Mae Hong Son, Sukhothai, Pitsanulok и Loei.

    Широкое расселение по горным районам Юго-Восточной Азии привело к появлению большого колитчества подгрупп хмонг, которых чаще всего различают по доминирующему оттенку в одежде. В южном Китае этих разновидностей настолько много, что часто представители разных племен не понимают язык друг друга.

    Существует две подгруппы: Белый и Синий.

    На западе Chiang Mai, большинство деревень Синих Hmong ( также известен как черный Meo , Цветочный Meo или Полосатый Meo).

    Женщины из этой группы носят плиссированную юбку окрашенную в отличительное индиго или клетчатую юбку с батником или жакетом из чёрного атласа с широкими отворотами, вышитыми жёлтым или оранжевым.

    На востоке, располагаются деревни только Белых Hmong ( Hmong Daw) . Женщины Белых Hmong носят белую плиссированную юбку только в церемониальных случаях, но когда заняты в ежедневной бытовой работе, они надевают окрашенные индиго брюки. Их жакеты просты, с синими манжетами. Их население в Таиланде - приблизительно 70 000. Они пришли с западного Китая, возможно из Монголии.

    Последняя подгруппа известна как Gua M'ba Meo (Hmong Gua M'ba), что в переводе звучит как "Нарукавная повязка". Эта подгруппа только недавно появилась из Лаоса, и фактически это подгруппа Белых Hmong.

    Имея, острый и организованный ум, Hmong вероятно является наиболее успешным из племен в приспосабливании к изменяющемуся миру, в котором они живут.  Иностранных туристов в Юго-Восточной Азии племя хмонг очень часто раздражает. Всем известно, что хмонги не любят торговаться, и с глупой улыбкой будут гнуть покупателю свою цену - в общем-то небольшую, но платить при таком диктате совершенно не хочется. Люди Hmong держатся довольно отдалённо при первой встрече, и могут казаться в стороне и довольно холодными. Однако, как только они преодолевают свои предостережения, они становятся исключительно учтивыми и гостеприимными.

    Многие племена Индокитая делятся на группы согласно высоте, на которой они предпочитают селиться. По этому ранжиру хмонг занимают одни из наибольших высот (1000-1200 м), предпочитая организовывать свои селения на склонах гор, где на освещенных солнцем террасах они сжигают лес, растят рис, а частенько и опиум.

    Hmong живут в зданиях, которые расположены на самой земле, не на сваях, как у других племён . Однако главный этаж их зданий находится не на уровне земли, а под основанием или по-другому называется, погребом, который они используют для хранения продовольствия. Некоторые строят более дорогие и удобные Тайские здания, совсем иного стиля, но вообще Hmong сохранили их традиционный образ жизни. Среди Hmong было немного новообращённых к Христианству или Буддизму. Они - строгие анимисты, шаманы которые используют драматические методы войти в контакт с людьми. Каждый дом имеет алтарь, окутанный перьями петуха, обмоченными в кровь цыпленка. Hmong культура - сильная и твердая и Hmong люди, вообще очень гордые и способные.

    Они живут в больших семействах, с двумя или больше спальнями. Глава семьи имеет небольшую власть, так как люди Hmong - отчаянно независимые люди, которые не нуждаются в чьём-либо распоряжении. Перед браком, разнородность среди молодёжи нормальная. Брак сопровождается испытательным сроком прежде, чем платится выкуп за невесту. Семейство - самая важная единица социальной организации, и позволяется, также, многожёнство. Hmong мужчины, делают большинство работы в семье. Мужчины делают самую тяжелую работу, но в её процессе они надеются на поддержку своих жён. Hmong исторически выращивали много опиума, и пристрастие к зелью в некоторых деревнях очень высока, чаще всего среди старших мужчин. Hmong , даже больше чем другие племена, практикуют строгое мужское и женское разделение рабочей силы. Одна традиция, которая ярче всего иллюстрирует это - это предоставление новорожденному мальчику кусок металла, при помощи которого он будет делать себе оружие, в то время как новорождённым девочкам такие специальные обряды не предоставляются.

    По своей религии хмонг остаются язычниками, поклоняясь духам и предкам. Более цивилизованные представители племени иногда переходят в христианство.

    Сувенирные возможности племени кажутся безграничными.Одежда их племени пользуется огромным спросом в Таиланде, и Hmong проявляют себя как отличных деловых партнёров в этой сфере деятельности. По всему рынку Таиланда можно наблюдать женщин, которые продают свои изделия. Хотя, подобно другим племенам, вообще бедным, некоторые семейства и деревни стали относительно богатыми в прошлом десятилетии Hmong женщины традиционно делают одежду для их семейства из хлопка или гашиша. Их одежда богато украшена великолепной вышивкой и серебряными драгоценностями.

    Hmong мужчины делают арбалеты, музыкальные инструменты, и другие изделия древесины, бамбука и ротанговой пальмы. Многие из мужчин также квалифицированы в оружейном мастерстве.

    Hmong - прилежные и независимые люди, любящие носить серебряные украшения в течение церемоний, посвящённых духу неба, которому они верят, дух, который создал их собственный древний образ жизни. В Таиланде и Бирме именно хмонг служат посредниками в продаже украшений и поделок из далекого Тибета: манускриптов, священных сосудов и прочих атрибутов шаманского культа, а также фарфоровой посудой из Китая, искусно сделанной под антиквариат. В Лаосе местные хмонг лишены возможности столь богатой торговли и предпочитают сами изготавливать сувениры для продажи: прямо на рынках хмонгские женщины вышивают и ткут платки, полотенца, наволочки и скатерти с узорами из сюжетов древней племенной мифологии. Здесь же можно купить аудиокассету с замысловатой хмонгской музыкой - к сожалению, никто не объяснит, о чем именно поется в их грустных песнях, так как хмонги обычно не учат чужих языков.

    В Таиланде некоторые из хмонг имеют даже собственные машины, которые паркуются прямо в трунодоступных селениях у пальмовых свайных хижин без намека на двери и окна. В течение дня в деревнях пусто: мужчины уходят на промысел, а женщины и дети собираются на главной площади, где первые ткут и вышивают, а вторые под их присмотром играют в мяч - дети встают в две шеренги лицом друг к другу и перекидывают мяч туда-сюда. Вообще, повеселиться они любят - особенными торжествами выделяется Новый год хмонг в конце ноября - начале декабря. В Лаосе этот праздник широко празднуется даже в городах.

    Фотогаллерея деревни людей племени голубые HMONG MEO...

     

    12.Племя Яо (Yao).

     

    Yao называют себя Mien. Они лингвистически группируются с Meo племенем в Meo -Yao ветви Austro - Тайского семейства. Mien принадлежат к той же группе Meo -Yao, что и их родственники hmong. В основном они выходцы из южнокитайской провинции Yunnan (области Kwangxi and Kwangtung в южном Китае), также они распространенны в Лаосе, Бирме и Вьетнаме. Правда, в их легендах есть и упоминание о пересечении моря. В Таиланде насчитывается около 60.000 людей Yao.

    Племя Yao когда-то имело достаточную власть в пределах Китая, и даже одна из принцесс Yao была женой китайского императора.

    Их деревни широко раскиданы всюду по северо-востоку, с концентрациями вокруг Nan, Phayao и Chiang Rai . Есть также несколько Yao деревень в Chiang Mai, Lampang, Sukhothai, Kamphaeng Phet, и Tak.

    Mien очень миролюбивые и дружественные люди, которые гордятся чистотой совести и честью. Они изящны, любезны и элегантны, и часто ведут себя естественно аристократически. Они чрезвычайно общительны и открыты, и восхищено изображают гостепреимных хозяев.

    Они - единственное горное племя, использующее китайский письменный язык, и практикующее письменную религию, основанную на средневековом китайском Даосизме,хотя в последние годы было много новообращённых к Христианству и Буддизму. На основе китайской иероглифики несколько веков назад было изобретено специфическое письмо Mien - иероглифы похожиена китайские, но для китайцев непонятные. Эта письменность активно используется даже в самых отдаленных горных племенах: на дверях наземных пальмовых хижин Mien в северном Таиланде замысловатый календарь на листе бумаги. "Иконы" Mien, написанные натуральными красками на бумаге или ткани, можно найти во многих антикварных магазинчиках на севере Вьетнама: на них изображена сложная многоступенчатая иерархия духов, возглавляемая главным седовласым божеством. Обычно семьи Mien очень берегут эти изображения, и лишь голодные времена войн в Индокитае заставили часть из них продать свои иконы в сувенирные лавки.

    Национальный костюм Mien можно отличить с первого взгляда. Костюм женщин очень отличителен, длинный черный жакет с ярко-алыми шерстяными отворотами. Свободные брюки и чёрный тюрбан - вышиты сложными замысловатыми узорами.

    Мужчины обычно носят свободный жакет на кнопках , с вышитыми и обрамлёнными карманами. Зубы обычно украшаются золотом.

    Головной убор детей очень красив, богато вышит и украшен красными или розовыми помпонами. В специальных случаях, женщины и дети носят на шее серебряные кольца , с серебряными цепочками и свисающими вниз украшенниями.

    Yao женщины ценятся за их великолепную вышивку , которая богато украшает одежду каждого члена семейства.

    Общая расцветка костюма, как и повсюду в Юго-Восточной Азии, зависит от "цвета" племени: в северном Вьетнаме, к примеру, живут черные Mien, красные Mien и синие Mien. В Таиланде в костюмах женщин Yao преобладают черно-красные расцветки.

    Деревни Yao обычно располагаются на большой высоте, дом построен из деревянных из деревянных досок и обычно стоит на земле. В доме имеется 2-3 выхода, каждый из которых имеет свое использование. В доме две печи: в одной из них готовится пища для свиней, которых мьен во множестве разводит. Большинство свиней имеют черную окраску. Есть комнаты для гостей в жилой части хижины и две или больше спальни. Девочки достигшего брачного возраста имеют отдельную спальню, в которой они могут развлекать женихов. В каждом доме есть небольшой алтарь, где Mien поклоняются духам предков.

    В племени часто возникают моногамные браки. Подобно Hmong, невест выбирают внутри племени, платят за них выкуп и затем живут с её родителями. Дети автоматически становятся членами клана отца. Если мужчина беден, или женщина - единственная дочь, мужчина может прожить всю свою жизнь с семейством его жены. Добрачные сексуальные отношения обычны, и иногда разрешён брак с другим племенем Yao . Широко практикуется усыновление детей, как свого клана, так и чужого.

    В течении многих лет их экономика в весьма значительной степени базировалась на культивировании и маркетинге опиума, хотя склонность к употреблению опиума относительно редка среди них. В настоящее время, чтобы искоренить культивирование мака опиума в Таиланде, Yao находят необходимым искать другие пути пополнения семейного бюджета. Для того, чтобы выжить они выращивают зерно и рис. Yao теперь объединяют в Тайскую жизнь. Их изящная вышивка пользуется большим спросом у туристов и готовность искать новые пути, дает надежду для будущего Yao в пределах Таиланда.

    Среди других горных племён - Yao настоящие "бизнесмены". Они также превосходные создатели металлических орудий труда.

    Поскольку они имеют письменность , в отличие от других племен, они также знают, как делать высококачественную бумагу.

    Mien отмечают новый год по китайскому календарю.

     

    Язык Mien имеющий много диалектов, родственно связан с языком племени Hmogn. На оба языка сильно влияет китайская родословная племён, так что в речи присутствует очень много китайских слов и выражений. Во всяком случае, Miao-Yao лингвистическая группа включает три ветви: Miao, Yao, и She. Yao действительно имеют литературу, которая использует китайские символы, но большинство людей племени безграмотно и не может читать. Наличие более образованных людей в деревне, которые могут читать и писать символы это - обычно шаманы, а молодёжь потихоньку привыкает к Тайскому языку.

    Фотогаллерея деревни племени Yao Mien......

     

    13.Племя Miabri

     

    Тайцы называют их "Pi Tong Luang" , что в переводе означает Дух жёлтых листьев. Mlabri живу глубоко в джунглях Таиланда и стараются не показыватся людям на глаза. Крыши своих хижин они покрывают банановыми листьями, и когда эти листья желтеют они снимаются с места и кочуют в новые места богатые дичью и всевозможными дарами природы. Они не любят когда их называют "Духами", им больше нравиться "Люди желтых листьев". Эти племена также известны под названиями "Yumbri" и "Ma Ku". Их численность в мире не превышает 300 человек. На территори Таиланда их насчытывается около сотни. Большинство из них обитает в провинции Nan, и несколько семей в Phrae. Говорят, что до сих пор несколько людей Mlabri живут в Бирме в местечке Kengtung.

    Они ведут кочевой образ жизни группами по 10-12 чел. Вероятно они принадлежат к Mon-Khmer племенам и являются аборигенами Таиланда, Лаоса и Камбоджи.

    Язык Mlabri относится к Austro-азиатским языкам. Они являются отличными охотниками и собирателями, единственными в своём роде на Азиатском континенте. Mlabri анимисты.

    Mlabri имеют обыкновение полагаться исключительно на охоту и собирательство. Они имеют обыкновение перемещать свой лагерь каждую неделю, в зависимости от окружающих лесных запасов. Их культурные верования препятствуют самостоятельно выращивать рис, но их вера не запрещает им работать в качестве чернорабочих на чужих полях. В настоящее время многие нанимаются батраками к Hmong и Тайцам, что бы как-то прокормить свои семьи. Некотрые туристические компании нанимают Mlabri в виде живых экспонатов для своих туров.

    Приблизительно 160 из людей Mlabri нашли свё место в деревне Ban Boonyuen . Там, они обеспечены образованием, руководством, необходимым для них и в конечном счете стараются самостоятельно преуспеть в сегодняшнем мире.

    Не пытайтесь самостоятельно найти их в джунглях - обязательно возьмите с собой местного проводника!

     

    14.Племя Луа (Lua).

     

    Lawa или Lua, как называют их северные тайцы, живут только в Таиланде. История людей Lawa длинна и плохо понимается. althaiman.ruИзвестно только, что они уже населяли Таиланд 800 лет назад, когда самих тайцев там и в помине не было. Полагают, что они пришли из Камбоджи, другие учёные доказывают , что Lawa выходцы из микронезии, где они обитали ещё 2000 лет тому назад.

    althaiman.ruСами Lawa отождествляют себя как Lavu'a (La-woe-a). Есть предположение что племена Lawa, когда-то известные как Milakkha или Lowa - мигрировали в северные регионы долины Mae Ping примерно в 660 году нашей эры. Их относят к Austro-азиатскому семейству

    и согласно историческим традициям, они, как полагают, являются первыми поселенцами в Северном Таиланде. Лингвистически они близки к Mon-Khmer ветви, и в значительной степени были поглощены сообществом тайских народностей.

    Большинство поселений Lawa трудно отличить от тайских деревень, что является крупномасштабной интеграцией Lawa в Тайское сообщество (общеизвестно, что легендарный король Менгрэй, который объединил, северный Таиланд был вероятно половиной Lawa ).

    В основном поселения Lawa расположены в области размером около 500 квадратных километров на плато Bo Luang, между Hot, Mae Sariang and Mae Hong Son и в гористой области Umpai, юго-восточнее Mae Hong Son. Они здесь всё ещё живут по старым законам, хотя некоторые уже приняли Буддизм и ведут тайский образ жизни.

    Не состоящие в браке девочки Lawa носят свободные белые блузы, обрамленные по краям розовым. Вокруг шеи отличительные полосы бус оранжевого и желтого цвета. Тугая юбка разшита параллельными полосами синего, черного, желтого и розового. При бракосечетании эти ярко окрашенные платья заменяются желтовато-коричневыми одеждами, но украшения из бус всё ещё носятся.

    Волосы спрятаны в тюрбане, и обычно женщины курят табак с помощью деревянных трубок.

    Имея такое долгое соседство с тайским народом , деревни племён Lawa полностью интегрировались в тайские поселения и большинство людей Lawa разговаривают больше на тайском , чем на своём родном языке Wa, на котором говорят некоторые племена в Бирме.

    В Таиланде насчитывается около 17.000 чел Lawa.

    Их агрокультура базируется на выращивании риса на сложных горных терассах, со сложной системой орошения. В этой области сельского хозяйства, они признаны настоящими мастерами свого дела.

    Отношения в сообществе аналогичны другим племенах и браки моногамны.

    Lawa общества имеют двойную струкуру. Большинство членов племени классифицируется как Lua, или простые люди, а остальную небольшую группу от которой прослеживается рождение от Khun Luang Wilanka до короля Lua - называют Kun.

    Lawa - анимисты и поклоняются духам предков, но большинство уже перешло в Буддизм.

     

     

    15.Племя Lahu.

     

    Таи называют племя Lahu - Musur , что означает охотники. Действительно, они когда-то были замечательными охотниками, пока недостаток дичи и нехватка лесных массивов не вынудил их занятся сельским хозяйством. Как фермеры они не так эффективны,как если бы занимались охотой. Они сжигают и вырубаю леса под сельхозугодия, а когда почва истощается племя вырубает в лесу новый участок.

    Lahu появились в Тибете и юго-западном Китае и мигрировали в Таиланду, через северную Бирму, так же как в Лаос и Вьетнам. Lahu принадлежат к Tibeto-бирманской ветви Sino-Тибетского лингвистического семейству. Есть приблизительно 80 000 Lahu , рассеянные в Chiang Mai, Chiang Rai, Mae Hong Son, Tak и Kampeng Phet. Большинство их поселений сконцентрировано близко к бирманской границе.

    Lahu разделены на несколько этнических подгрупп и только 6 из них проживают в Таиланде.

    - Lahu Nyi или Musur Daeng (Краные Lahu)

    - Lahu Na или Musur Dam (Чёрные Lahu)

    - Lahu Shehleh или Musur Na Muey

    - Lahu Laba

    - Lahu Phu

    - Lahu Shi

    Эти основные подгруппы, далее подразделяются на ещё более мелкие.

    Жители племени занимаются тем, что собирают себе корм в джунглях - как и их соседи лису, лаху считаются отличными охотниками и мастерски изготавливают луки и ловушки для птиц и зверей. В крайнем случае, если охота надоедает, они возделывают рис и маниок, дыни, перцы, бобы, ямы, просо, и овощи. В некоторых деревнях, опиум остается важной товарной культурой. Они также известны своим знанием лечебных трав. Многие семьи разводят птицу и содержат домашних животных, таких как свиньи,крупный рогатый скот, лошадей. Впоследствии животных используют для многих ритуальных процессий и для первозки грузов.

    Lahu - поклоняются духам предков и в большинстве своём - анимисты управляемые одним богом по имени "Geusha. Некоторые приняли Христианство и Буддизм. Приблизительно 30 % Lahu были обращены в христианство, и в результате оставили свой традиционный образ жизни.

    Lahu довольно критически относятся к поиску партнера, для них развод и прелюбодеяние обычны. Обычно веру той или иной деревни можно определить уже на входе: над поселением обычно возвышается самый главный дом, стоящий, как правило, на земле и окруженный забором. Если жители исповедуют христианство, в эту своеобразную церковь можно даже войти; если нет, вход в храм чужакам строго воспрещен.

    Новогодняя церемония Kho Cha Lor , самый важный период проходящий в течение пяти дней между январем и мартом, подходящий для того,чтобы благодарить их бога "Geusha" .

    Деревни Lahu располагаются на больших высотах, приблизительно в 1 000 метров. Они гордятся тем, что выше их не живет никто, кроме горных парнокопытных.

    Обычные же дома Lahu строятся на сваях на склоне горы - храм находится как раз на самой верхней точке деревни. Здания построены на высоких сваях с бамбуковыми стенами или из деревянных досок, крыши выложены соломой или травой. Лестница ведет к открытой центральной жилой области, со складской комнатой в одной стороне и жилыми комнатами с другой. Есть одна большая спальня, разделенная поперёк по мере необходимости, согласно размеру семейства. В основной комнате расположен очаг.

    Lahu физически сильнее чем люди других племён, скорее всего на эту особенность влияет жизнь на больших высотах, ведущая к агрессивности и выносливости.

    Черные Lahu наиболее сохраненённое племя, а также они носят наиболее отличительные костюмы. Lahu женщины большие умелицы в изготовлении тканей, практически у каждой есть ткацкий станок с помощью которого они создают причудливые узоры. Женщины Черных Lahu носят наиболее отличительные костюмы. Они носят черный плащ с диагональными полосами. Верх рукава украшен красным и желтым.

    Женщины Красных Lahu носят черные брюки с белым обрамлением и яркими рукавами широких красных и синих полос. Все другие племена Lahu добавиляют в свой традиционный костюм - саронг и Тайскую рубашку. В любом случае, элементы национального костюма лаху считаются отличным сувениром, который стоит захватить с собой домой из этих удивительных мест.

    Мужчины и женщины вместе плетут прекрасные корзины, которые можно найти на многих рынках Таиланда. Lahu мужчины производят превосходные арбалеты, музыкальные инструменты, и другие изделия, сделанные из древесины, бамбука и ротанговой пальмы.<

    Категория: Провинции | Добавил: Vaselisa (23.09.2010)
    Просмотров: 4320 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Горячая Паттайя









    т. 08-009-909-80

    т. 08-009-911-80


    Звонки из России +668-009-909-80






















































    Фото-Видео съёмка
    Профессиональная Фото-Видео съёмка






    Просмотреть увеличенную карту

    Адрес на карте