Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
о Компании [6]
Личные гиды [11]
Работа [8]
Сотрудничество [2]
Недвижимость [23]
Экскурсии [186]
Тайская медицина [25]
Полезная информация [130]
Для Вас
  • о Компании
  • Личные гиды
  • Работа и учеба
  • Недвижимость
  • Экскурсии Бангкок
  • Экскурсии Паттайя
  • Описание всех экскурсий
  • Тайская медицина
  • Тиковая фабрика
  • Латексная фабрика
  • Экзотическая кожа
  • Драгоценные камни
  • Фото
  • Форум
  • История и Короли
  • Фото-Видео съёмка
  • Буддизм
  • Татуировки у монахов
  • Дикие племена
  • СПА и косметика
  • Фенечки, украшения
  • Картины и поделки
  • Растаманские туры,
  •            Шаманы
  • Гей - туризм
  • Свадьбы в тае
  • Групповой отдых
  • Авиаперелеты - правила
  • Приколы туристов
  • Интересные факты
  •         о Таиланде
  • Новости Таиланда СМИ
  • Опасные Тропики
  • Законы Таиланда
  • Необычные туры
  • Отзывы
  • Сотрудничество
  • SOS

  • Поиск
    Форма входа
    Наш опрос
    Вы уже побывали:
    Всего ответов: 458
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Личные гиды

    Племена Таиланда

    1.Племя Кхмеров (Khmer)

     

    Khmer племена - это те, кто построили мощное Khmer Царство в Камбодже ( Кампучия ) в 800 ОТ Р.Х.. Оно просуществовало в течение более чем 600 лет. Их потрясающие архитектурные памятники до сих пор сохранились в Камбодже и на северо-врстоке Таиланда.

    Khmer составляют приблизительно 90 процента всего населения Камбоджи ( Кампучия ). Много Khmer также живут на юго-востоке

    Таиланд и в южном Вьетнаме. Они разговаривают на языке Mon-Khmer. 96 % из них - Буддисты. Предки Khmer мигрировали на их прежнюю родину с севера и запада индокитая. Позже индийская цивилизация принесла в регион Индуизм и Буддизм.

    В течение многих столетий страна испытывала взлёты и падения различных империй, которые строили такие известные памятники архитектуры, как храм Angkor .

    Khmer традиционно занимались выращиванием риса в долинах рек Mekong и Tonle Sap. Хижины стояли на сваях из бамбука с соломенными крышами. Тадиционной верой был Буддизм Theravada, хотя в некоторых племенах люди поклонялись духам предков. Высоко были развиты искусства танца, музыки и изготовление шёлка. Кхмерская культура и образ жизни были сильно разрушены в течение периода правления Красных Кхмеров.

    Khmer в Таиланде.

    В то время как основное население Khmer живёт в Камбодже, около миллиона людей переселилось в Таиланд. Они в основном проживают в провинциях Surin, Sisaket, Buriram, и Nakhon Rachasima. Их основной язык, также называемый Северным Khmer (или Buriram), является отличенным от родного, но аналогичен Центральным Khmer. Т.к. Тайский язык единственный - который преподают в школах, дети Khmer двуязычны, и на родном языке говорят в основном дома.

    Великая кхмерская империя, которая процветала между девятыми и тринадцатыми столетиями, затронула современный Таиланд, Камбоджу, Лаос, и южный Вьетнам. Её мощь уменьшалась после многих войн в течении которых Тайцы и вьетнамцы завоевали Khmer и ограничили границы их страны, теперь известной как Камбоджа.

    Khmer были фактически поглощены Тайским сообществом, принимая их религиозные методы, обычаи, способы, образы жизни, и занятия. Параллельно Khmer оказывали влияние на тайскую культуру. Традиционная музыка, танцы и классический балет - всё это пришло из кхмерской культуры.

    Северные Khmer известны тем , что они являются превосходными фермерами. Большинство из них выращивает рис в орошаемых долинах . Многие из них стали успешными педагогами и правительственными должностными лицами.

    Северные Khmer имеют простое общественное устройство. Каждая деревня имеет собственного руководителя, и не существует никакой социальной структуры вне деревни. Деревенское лидерство обычно разделяется; руководитель имеет власть в общественных вопросах, в то время как монахи имеют больше полномочий в религиозных проблемах. Правила Будда исповедания используются, чтобы поддерживать социальный контроль. Эти правила включают воздержание от кражи, питье алкогольных напитков, совершения прелюбодеяния и убийства живого существа.

    На прежнюю Кхмерскую империю сильно повлиял Индуизм и Буддизм. Сегодня практически все Северные Khmer - Буддисты. Однако встречаются случаи поклонения духам предков.

    Из-за влияния Буддизма, Khmer ищут средний путь к нирване, или окончательный мир через создание добрых дел в этой жизни. Это может быть достигнуто через поддержку строительства храмов , предоставление продовольствия монахам, и изучению религии в монастырях. Крестьянинские дети часто становятся монахами, чтобы получить образование в монастырях. Почти все кхмерские мужчины становятся монахами в течение временного периода времени перед бракосочетанием.

     

    2.Племя Карэнов (Karen)

     

    Karen, или Yang,(названные в Таиланде Kaliang или Yang ), принадлежат к Sino-Тибетской лингвистической семье. Karen разделены на несколько подгрупп, включая Padaung , известные как 'длинношеии', женщины. Они в основном проживают вдоль Тайско-бирманской границы. Их численность в Таиланде около 350.000 чел., и ещё 4.000.000 проживают в Бирме, где их группа боролась за независимость в течение 50 лет. Это самая крупная этническая группа в Таиланде.

    Они в основном сконцентрированы в провинции Mae Hong Son и западных областях провинций Chiang Mai, Chiang Rai и Phayao. Karen так же можно найти в провинциях Tak, Kanchanaburi и Phrachuap Khiri Khan, Lampang, Lamphun, Sukhothai, Phrae, Kamphaeng Phet, Phetchaburi, Uthai Thani, Suphanburi и Ratchaburi.

    Мы - ‘чистая нация', скажет мужчина Karen, у которого поинтересуется о его культуре. Karen - нежные, , теплые и изящные люди. Их культура богата легендами и традициями. Они имеют сильную веру в сексуальную этику, и серьезные наказания для тех, кто нарушает их законы. В некоторых деревнях, наказание за прелюбодеяние - смерть. Многожёнство запрещено. Деревенский руководитель имеет большую власть над его сообществом, и располагает как духовным так и административным влиянием на людей племени. Семья главной ячейкой общества.

    Имеются основные четыре подгруппы:

    - Sgaw Karen (Белые Karen которые называют себя Pga-gan-Yaw). Самая многочисленная подгруппа.

    - Pwo Karen которые так же известны как Белые Karen.

    - Pa-0 это Чёрные Karen.

    - Padung, или "long neck"(длинношеии) Karen, и Kayah ( Красные Karen).

    Костюм Karen для женщин очень привлекателен и отличителен. Не состоящие в браке девочки носят свободные белые V-образные блузы, украшенные бусинками. Замужние женщины носят блузы и юбки в преобладающих красных или синих цветах. Женщины Karen ткут их собственные материалы для одежды. Люди Karen очень гордятся их национальными костюмами.

    Мужчины носят синие мешковатые брюки, с типично красными полосатыми рубашками, упрощенная версия женских блуз. Черные мужчины Karen носят черные рубашки с красным поясом или возглавляют шарф. Женщины Karen квалифицированые портнихи и мастерицы по части вышивания узорами. Они носят их длинные волосы, привязанные назад в пучке и закрытые белыми шарфами.

    Деревни Karen расположены в долинах или на склонах гор, на средней высоте порядка 500 метров. Дома обычно небольшого размера. В отдаленных деревнях, здания сделаны из тика или бамбука и находятся обычно на сваях, место внизупод домом используется для животных (Буффало, свиньи, цыплята). В этих деревнях нет никакого электричества . Туалеты минимальны, и расположены в отдельной надворной постройке. Вода приносят из реки. Цетральный вход ведёт к кладовке или кухне с одной стороны дома, и затем в жилую часть. Люди Karen имеют немного имущества, и обычно спят на циновках на полу. Пища готовится- на открытом огне на земле. Нет вообще никакой мебели.

    Они - единственная этническая группа в северном Таиланде, кто выращивает рис в долинах, и считаются самыми производительными фермерами. Рис и овощи - их главные зерновые культуры. Некоторые Karen выращивает опиум.

    Часто Karen для заработка используют своих слонов, демонстрируя животных - туристам.

    Karen - первоначально анимисты, но приблизительно 25 % Karen, живущих в Таиланде были обращены в христианство западными миссионерами.

    Язык Karen, наряду с их происхождением, долго озадачивал лингвистов и других социологов. В отличие от большинства других этнических групп, которые мигрировали в Таиланд в течение прошлого столетия, их язык и культура не поддались очевидному китайскому влиянию. Язык Karen - вообще тематические категории в Karennic подгруппе Tibeto-бирманского семейства языка. Иногда их называют французами Азии.

     

    3.Племя Ака (Аkha)

     

    Aka названы Тайцами "Ei-Ko" - беднейшая этническая группа в Таиланде и известена туристам за их экзотические костюмы и экстраординарное поведение. Имеется приблизительно 50,000 Aka живущий в Таиланде.

    Aka дают начало из Тибета и исторически связаны с древними племенами Lolo, которые населяют юг китайской провинции Yunnan. Но в основном корни Aka, дают начало в горной местности Тибета. Этот народ родственен бирманским племенам, и иногда Aka ошибочно отождествляют с живущими в Бирме качинами. Они действительно близки по языку и происхождению, но, в отличие от большинства качинов, их братья Aka до сих пор и не думают отказываться от горного, полукочевого образа жизни. Количество Aka постоянно пополняется новыми людьми, приходящими из северной Бирмы, и от этого тайцы к ним относятся неприязненно: масса нищебродов племени вечно пытается пробраться через границу из Бирмы и тем самым сесть на шею тайскому правительству. Другие горные племена тоже не любят Aka , так как общеизвестно, что они отличные торгаши и практически монополизировали во многих местах торговлю племенными сувенирами; и только туристы любят поглядеть на колоритных маленьких женщин Aka на рынках городов северного Таиланда. Некоторые ученые полагают, что Aka вытеснили с мест, где они могли заниматься земледелием, и не от хорошей жизни они спускаются торговать в города. За эти многие годы они покидали их родину и перемещались на юг к проинции Yunnan, Северной Бирме и Лаосу, и только недавно вошли в северный Таиланд, (за последние 150 лет).

    Aka принадлежат к Tibeto-Бирманской ветви Китайского - Тибетского лингвистического семейства.

    Образ жизни северных горных народов изменяется год за годом, и многие медленно ассимилируются в господствующую Тайскую культуру. Очень закоренелые во всем Akha - трудно приспосабливаются к новой жизни, гордо удерживая их старые нравы.

    Chiang Rai был первым поселением Aka , но сегодня можно видеть их также в Chiang Mai, Lampang, Phrae, Tak и Kampeng Phet. Деревни акха расположены по всему Северному Таиланду, Бирме, встречаются в Лаосе и северном Вьетнаме, где это племя называют Ha-nhi.

    Aka вообще предпочитают жить по горным хребетам на высотах приблизительно 1,000 м. В прошлом, их земли были ограничены главным образом рекой Mae Kok в провинции Chiang Rai, и они редко перемещались юг. В настоящее время, в результате увеличения численности населения, Aka начали распространять из бассейн реки Mae Kok дальше на юг , в целях поиска лучшей земли.

    Aka проживают сегодня в не менеее чем 300 деревнях.

    Вход в деревню Aka ведёт через сквозные ритуальные ворота, украшеные сценами из людской жизни в виде резьбы по дереву , чтобы указать духам , что здесь могут проходить только люди . Aka - поклоняются духам предков и животных. За воротами деревянные скульптуры совокупляющихся пар, а также сами ворота могут быть украшены широкой палитрой "человеческих" артефактов - оружие, инструментов, и в настоящее время автомобилями и самолетами. Касаться этой резьбу по дереву, или показывать любое неуважение, является наказуемым и искупляется принесением в жертву мелких животных. Ворота меняют каждый год. Самым первым в деревне строится дом вождя, "основателя", вокруг которого группируются остальные хижины без окон. На главной площади всегда играют многочисленные дети - один из путеводителей предостерегает, что у Aka есть примета: если чужие напугают их детей, то последние могут заболеть и умереть. А так как дети болеют часто, то в любом случае именно турист будет обвинен в этом. Поэтому путеводитель рекомендует при входе на главную площадь деревни Aka громко кричать на их языке: "Tagu tagu, tagu de!" ("Не бойтесь! Пожалуйста, не бойтесь!").

    Здания Aka находятся на низких сваях, с большим входом, ведущем в жилую зону с печью, обычно в задней части комнаты. Крыша поднята очень круто. Если вы входите в дом, предприимчивая хозяйка обязательно разложит перед вами свой нехитрый товар. Можно отказаться, но пару тайских батов дайте ей на жизнь. Очень неприлично войти в дом через одну дверь и выйти через другую.

    Aka обычно моногамны. Однако практически не существует никакого правила, которое запрещает Aka иметь больше чем одну жену. Они выращивают рис, зерно, просо, перцы, бобы, чеснок, кунжут восточный и множество других овощей как дополнительные культуры пропитания.

    Внешне акха невозможно перепутать с другими народами: несмотря на свою бедность, они разодеты в пух и прах.Женский костюм очень красочен. Преобладающими цветами костюма являются черный и серебряный - последний от обилия украшений, которые женщины носят на себе. Короткие обтягивающие черные штаны , свободная кофта и длинная рубашка, часто торчащая из-под нее. Кроме того, западного человека шокирует, что старые женщины этого племени имеют абсолютно черные зубы - от многолетнего жевания какого-то тропического растения. Но самым главным отличительным признаком акха является их шапка, представляющая собой целое сооружение, покрытое десятками нашитых серебряных чешуек, раковин каури и монет различного происхождения. Не сомневаюсь, что эти шапки (кстати, они бывают трех видов) переходят по наследству от матери к дочери. Аналогичные шляпы акха продают наивным туристам, но вместо серебра на них - олово, а вместо огромных рупий Британской Индии - жалкие алюминиевые бирманские пья.

    Люди племени делают арбалеты, музыкальные инструменты, разновидность корзин, и других изделий из древесины, бамбука и ротанговой пальмы.

    Многие деревни все еще выращивают опиум не высокого качества. Опийная склонность, особенно среди старших мужчин, является серьезной проблемой.

    Aka празднуют их Новый Год в декабре в течение четырех дней.

     

    4.Племя Long neck

     

    Вы можете прилететь на один день из Chiang Mai в Mae Hong Son, посмотреть пару деревень и в этот же день вылететь обратно. Мы вам рекомендуем остаться по крайне мере дня на три в одной из самых красивых провинций Таиланда - Mae Hong Son. В самом городе и вокруг много очень красивых мест.

    Есть племя "длинношеих" и "длинноухих" женщин. Все они принадлежат к племени Padung. Padung относят к Karen, одному из крупнейших бирманских племенных союзов. В любом случае, между ними есть несомненная родственная связь, и языки обоих племен тоже не сильно различаются. Обычно племя Padung относят к каренской подгруппе " Bwe". Существует три деревни этих племён и все три расположены недалеко от Mae Hong Son.

    Вот названия деревень:

    - Huei Sua Tao

    - Na Soi

    - Nam Pieng Din

     

    Сами себя Padung называют " Lae Kur " или "Kayan" . Они имеют свой собственный язык, принадлежащий к Kenmic группе в Tibeto-бирманском семействе языка. Karen-Padung раньше проживали в центральной Бирме и строили уникальные цивилизации,пока с севера не пришли бирманцы. Фактически Padung беженцы политической суматохи.

    Длинные шеи женщин Padung , ставшие знаменитостями северного Таиланда, представляют собой древнюю традицию племени. Говорят, что железная проволока, которой стягивают на весь день шеи, запястья и лодыжки местных женщин, была призвана ограничить их возможность убежать от мужа в соседнее селение. С течением истории бегства прекратились, а традиция осталась.

    Женщина имеет приблизительно двадцать или больше колец вокруг ее шеи. В высокогорных деревнях Padung можно видеть, как с утра мужчины накручивают на шеи своих дочерей килограммовые обручи проволоки. Когда девочкам исполняется 5 или 6 летим начинают одевать кольца. Здесь же туристу можно купить и саму проволоку - как сувенир.

    Кольца на руках и ногах не так видны как на шее просто, потому что на шее их больше всего. Эти кольца очень важны, так как со временем без них мышцы шеи возможно бы не выдержали массы головы. Кольца на руках расположены от предплечья до до локтя. На ногах кольца от лодыжек до коленей.

    Костюм женщин Padung состоит из длинной белой кофты с застежкой спереди, а также юбки по колено. В одежде преобладают светлые тона. Да и сами женщины выглядят вполне жизнерадостно и гостеприимно: некоторые из них даже выучили пару слов по-английски, и все с охотой фотографируются с туристами, а также рады пригласить в свои пальмовые хижины, где на земляном полу расставлена утварь, а в углу возвышается бамбуковый настил в виде кровати.

    Деревни Padung расположены довольно высоко, и добраться до них можно только пешком. Путь часто пролегает через деревни Aka , где за приличную сумму туристам предоставляется проводник и трости для дальнейшего восхождения. В Таиланде также модно добираться до "длинношеих" слоновьими тропами - мужчины Padung являются отличными погонщиками и содержателями слонов. Поселение вытянуто вдоль главной улицы, по обеим сторонам которой стоят наземные хижины - что, кстати, сильно напоминает деревни средней полосы России и отнюдь не похоже на поселения бирманских Karen, которые предпочитают дома на сваях - как, впрочем, и большинство других горных племен.

    Другие племена Karen-Padung проживают в провинции Phrae и в местечке Baan Tha Ton севернее Chiang Mai. Племя Karen-Padung в Phrae живет в деревнях Mae Sin Village, Kang Jai Village и Mae Pong Village. Эти деревни расположены в окрестностях шоссе Phrae-Wangchin на 75км. Женщины этих племён тоже славятся своей "красотой". Замужние женщины носят в своих ушах - клык слона. Когда женщина выходит замуж в её уши вставляют клык длинной от одного до четырёх сантиметров. В начальной стадии ухо выглядит нормально, но со временем под действием веса клыков оно растягивается, и становиться длиннее и длиннее. Тогда в уши вставляется специальный металлический диск, который носится пожизненно.

    Раньше эти украшения вставлялись и в уши мужчин. Согласно этой традиции, уши, будучи одной из самых священных частей тела, должны были носить украшения. Для красоты женщин и для мужской силы, уши обоих полов украшались клыками слонов. Сегодня эта традиция существует только для женщин.

    Не состоящие в браке девочки в этих племенах не носят украшений для уха, но они носят белые платья, в отличие от красных и черных платьев, которые надевают замужние женщинами, и на тыльных частях их рук написаны несколько волшебных слов на духовных языках. В этих словах заключён смысл счастливой жизни для этих девочек.

    Большинство Padung - анимисты, но приблизительно 10 процентов - Буддисты. Из-за частых миссий в эти края Римско-католической церкви - увеличелось количество Христиан. Karen-Padun сохраняют в своем быту множество черт матриархата. Хотя главной фигурой в племени является жрец, возглавляющий проведение праздников и культов, ежегодно под руководством старейшей женщины села жители продолжают приносить жертвы верховному женскому духу племени.

     

    5.Племя Монов (Mon)

     

    Если Вы будете путешествовать в Kanchanaburi и Sangkalaburi на западе центральных областей Таиланде, вы встретите много людей племени Моn, особенно около бирманской границы. Город Lampun на севере Таиланда, известен как центр древнего королевства Моn - Haripunchai.

    Племя Моn(также иногда называемое Talaing) обитало в течение многих столетий в нынешних областях современного Таиланда и Бирмы (Myanmar). Они говорят на языке Моn, большая часть принадлежит к Mon-Khmer языковой группе, в рассовом отношении они подобны всем ю-в азиатам.

    В Таиланде насчитывается не менее чем 200.000 чел. и в Бирме около 1.130.000 чел. этого племени.

    Надписи на языке Mon были найдены уже начиная с 6-го столетия.

    Происхождение этого народа - тема постоянных споров этнографов. В числе возможных версий называют Индию и Китай.

    Королевства Mon были организованы по индийским политическим принципам и возглавлялись королями-богами. В первом тысячелетии, моны были оттеснены к реке Чаопрайя и вскоре основали к северу от неё царство Харипунчай, современный Лампун, с которым связан художественный стиль. Ему мы обязаны прекрасными архитектурными памятниками. Этот стиль также оказал заметное влияние на развитие культуры Бирмы, на юге которой этот народ веками жил вокруг города Пегу.

    В ходе долгих войн между Таиландом и Бирмой монские княжества были уничтожены, а мечта этого народа о собственном государстве осталась жить. Воины Монов,скрываясь в непроходимых лесах к западу от Канчанабури, десятилетиями ведут войну против правительства в Рангуне(Янгон) за автономию районов, населённых монами, прозванными "палестинцами ю-в Азии". Конца этой войне пока не видно, и по пути к границе вам встретяться бесчисленные посёлки беженцев, в которых изгнанники ожидают наступления лучших времён для одной из древнейших культур Азии.

    Поскольку Тайское влияние расширилось в 13-ом столетии, королевства Mon в Таиланде полностью исчезли. Те что были на грани войны с Бирманским провительством, решили уйти на север Таиланда. Даже после того, как последнее королевство Mon упало в 16-ом столетии, сопротивление Mon продолжалось; много беженцев сбежали в Таиланд.

    Бирманцы переняли много интересного из культуры племени Mon, включая их письменность.

    Как утверждают многие, люди Mon являютсяся первыми Буддистами Теравады в Юго-восточной Азии; их монашеская дисциплина и ритуал весьма уважаемы даже сегодня.

    В культуре Mon есть много общего с другими народами Юго-восточной азии. Большинство Mon - выращивают рис, и почти все - Буддисты Теравады.

    Родство определяется как по материнской, так и по отцовской линии.

    Сегодня большинство людей племени начали забывать свою культуру и обычаи, общение в основном происходит на тайском языке, хотя многие ещё говорят на своём особом языке и наряду с Буддой поклоняются многочисленным духам природы и предков. В основном культура племени Mon сохранилась в Бирме.

    Тем не менее они охотно интегрируются в тайское общество, и даже в пригородах Бангкока есть несколько тесно сплочённых монских общин.

     


    Категория: Личные гиды | Добавил: Vaselisa (23.09.2010)
    Просмотров: 5982 | Теги: дикари, племена сиам, дикие племена таиланд, таилан, тур в племена тай, горные пленмена таиланд, племена таиланд, древние племена, дикие люди таиланд | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Горячая Паттайя









    т. 08-009-909-80

    т. 08-009-911-80


    Звонки из России +668-009-909-80






















































    Фото-Видео съёмка
    Профессиональная Фото-Видео съёмка






    Просмотреть увеличенную карту

    Адрес на карте