Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Авиаперелеты - правила [28]
История и Короли [7]
Тайский бокс муай тай [1]
Буддизм [38]
Гей - туризм [16]
Дикие племена [9]
СПА и косметика [3]
Приколы туристов [2]
Интересные факты о Таиланде [3]
Новости Таиланда СМИ [1]
Опасные Тропики [3]
Законы Таиланда [4]
Адрес на карте [15]
Для Вас
  • о Компании
  • Личные гиды
  • Работа и учеба
  • Недвижимость
  • Экскурсии Бангкок
  • Экскурсии Паттайя
  • Описание всех экскурсий
  • Тайская медицина
  • Тиковая фабрика
  • Латексная фабрика
  • Экзотическая кожа
  • Драгоценные камни
  • Фото
  • Форум
  • История и Короли
  • Фото-Видео съёмка
  • Буддизм
  • Татуировки у монахов
  • Дикие племена
  • СПА и косметика
  • Фенечки, украшения
  • Картины и поделки
  • Растаманские туры,
  •            Шаманы
  • Гей - туризм
  • Свадьбы в тае
  • Групповой отдых
  • Авиаперелеты - правила
  • Приколы туристов
  • Интересные факты
  •         о Таиланде
  • Новости Таиланда СМИ
  • Опасные Тропики
  • Законы Таиланда
  • Необычные туры
  • Отзывы
  • Сотрудничество
  • SOS

  • Поиск
    Форма входа
    Наш опрос
    Вы уже побывали:
    Всего ответов: 459
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Полезная информация » Буддизм

    Философия Буддизма - что такое Буддизм?

    БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    Жизнь основателя буддизма Сиддхартхи, или Таутамы Будды, «Света Азии», известна довольно хорошо. Он родился в VI в. до н. э. в царской семье в Капилавасту (север Бихара, у предгорий Гималаев) и еще в юности отказался от светской жизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению. Став аскетом, он без устали искал разрешения вопроса о действительном источнике всех страданий и о путях к полному избавлению от них. Будда искал ответ у многих религиозных учителей и во многих школах своего времени, подвергал себя тяжелым аскетическим испытаниям, но ничто не удовлетворялоего. Тогда он решил положиться на свои собственные силы. С железной волей, освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей, он стремился раскрыть путем постоянных сосредоточенных размышлений тайну земных страданий, пока наконец его усилия не увенчались успехом. Сид-дхартха стал Буддой, или Просветленным. Его просветление заложило основы буддийской религии и философии, которые с течением времени распространились на Цейлон, Бирму, Сиам, Тибет, Китай, Японию и Корею.

    Подобно всем великим учителям древности, Будда облекал свои поучения в форму бесед и в течение долгого времени, из поколения в поколение, они устно передавались от одних учеников к другим. Источником нашего знания об учении Будды в настоящее время является главным образом «Трипитака» («Три корзины учений»),о которой говорят, что они содержат мысли Будды, переданные самыми близкими его учениками.

    Эти три канонические работы называются «Виная-питака», «Сутта-питака» и «Абхидхамма-питака». Первая работа содержит правила поведения, вторая является собранием проповедей и притч, третья ставит и рассматривает проблемы буддийской философии. Все три работы являются памятниками древней буддийской философии. Они написаны на языке пали.

    С течением времени число последователей Будды настолько возросло, что это привело к разделению их на различные школы. Самые известные религиозные школы буддизма — хинаяна и махаяна. Первая утвердилась на юге, и ее оплотом в настоящее время являются Цейлон, Бирма и Сиам. Обширная литература этой школы написана на языке пали. Она претендует на наибольшую ортодоксальность и верность учению Будды. Махаяна распространилась главным образом на севере — в Тибете, Китае и Японии. Свои философские труды она излагала на санскрите, благодаря чему и на этом языке появилась обширная буддийская литература. Большая часть ее была переведена на тибетский и китайский языки, и в этих переводах она сохранилась в странах, где утвердился буддизм. Благодаря этим переводам теперь открыты и восстановлены многие из ценнейших санскритских текстов, утерянных в Индии.

    Так как буддизм процветал во многих странах, он приобретал национальный колорит этих стран и изменялся под влиянием прежней религии и убеждений обращаемых. Возникшие в результате этого религиозные школы буддизма были так многочисленны и общая масса философских работ на различных языках настолько велика, что для полного ознакомления с буддийской философией не хватило бы жизни даже такого человека, который сочетал бы в себе эрудицию лингвиста и глубину мышления философа. Наше описание буддийской философии по необходимости будет кратким и потому не дающим исчерпывающего представления. Сначала мы попытаемся осветить главные стороны учения Будды в том плане, как они изложены в приписываемых ему беседах, а затем ознакомим читателя с некоторыми системами буддийской философии, разработанными позднее его последователями в различных школах, и закончим кратким очерком главных направлений религиозных школ хинаяна и махаяна.

      УЧЕНИЕ БУДДЫ-ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ

    Отрицательное отношение к метафизике

    Будда был главным образом учителем этики и реформатором, но не философом. Знакомство с его просветлением указывает человеку путь в жизни, который ведет к освобождению от страдания. Когда кто-нибудь задавал Будде метафизические вопросы о том, отлична ли душа от тела, бессмертна ли она, конечен или бесконечен мир, вечен он или невечен и т. д.,— он отказывался отвечать. Он считал, что обсуждение проблем, для разрешения которых нет достаточных возможностей, приводит лишь к образованию различных пристрастных мнений, напоминающих противоречивые односторонние описания слона, сделанные слепыми, которые ощупали различные части его тела 1.

    Будда, приводя в пример ряд метафизических взглядов предшествовавших ему мыслителей, показал, что все они отличаются друг от друга, так как они основывались на неопределенном чувственном опыте, желаниях, надеждах и опасениях 2. Будда неоднократно указывал, что следует избегать умозрений подобного рода, ибо они не только не приближают человека к его единственной цели — архатству (состоянию освобождения от всякого страдания), но, наоборот, запутывают его в им же самим сплетаемую сеть теорий 3. Самая настоятельная задача — положить конец несчастьям.Тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям оду-ше и мире,изнывая в то же время от страданий, поступает как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться немедленно извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу, размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто ее пустил

      Будда часто упоминает десять вопросов , которые он считает неопределенными и этически бесполезными:

    1) Вечен ли мир?

    2) Или он невечен?

    3) Конечен ли мир?

    4) Или он бесконечен?

    5) Тождественна ли душа с телом?

    6) Отлична ли душа от тела?

    7) Бессмертен ли познавший истину?

    8) Или он смертей?

    9) Будет ли познавший истину одновременно и бессмертным и смертным?

    10) Будет ли он бессмертным или смертным?

    Эти вопросы известны в буддийской литературе как «десять неразрешимых вопросов» и являются предметом трактата Авья-ката Саньютты, называемого «Саньютта-никая» 3. Вместо рассмотрения метафизических проблем, бесполезных для морального усовершенствования и недоступных познанию. Будда всегда стремился просвещать людей по самым важным для них вопросам: о страдании, его происхождении и прекращении, а также о пути, ведущем к прекращению страдания. «Это,— говорит Будда,— приносит пользу, способствует святости жизни, приводит к отвращению от всего земного, к уничтожению страстей, к прекращению страдания, к успокоению, познанию высшей мудрости, к нирване» *. Ответы на эти четыре вопроса составляют, как 1 мы знаем, сущность просветления Будды, которым он стремился поделиться со всеми ближними. Они стали известны под названием «четырех благородных истин»: 1) жизнь в мире полна страданий, 2) есть причина этих страданий, 3) можно прекратить страдания, 4) есть путь, ведущий к прекращению страданий. Все учение Будды сосредоточено вокруг этих четырех истин.

    Категория: Буддизм | Добавил: Vaselisa (02.07.2011)
    Просмотров: 1224 | Теги: религия буддизм, буддизм начинающим, изучение буддизма, что такое буддизм, буддисты таиланд | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Горячая Паттайя









    т. 08-009-909-80

    т. 08-009-911-80


    Звонки из России +668-009-909-80






















































    Фото-Видео съёмка
    Профессиональная Фото-Видео съёмка






    Просмотреть увеличенную карту

    Адрес на карте