о
происхождении и причинах страдания (источник всех страданий – желания)
о
подлинном прекращении страдания и устранения его источников
об истинных путях к прекращению
страдания.
Предложен ВосьмеричныйПутьдостижения Нирваны. Этот путь напрямую
связан с 3мя разновидностями взращивания добродетелей: Нравственностью,
сосредоточением, мудростью.
На
каждом этапе этого пути практикующий должен выполнить определенную задачу: 1ю
истину необходимо понять, 2ю отбросить, 3ю осознать и 4ю развить. Полное
осознание 3ей истины открывает путь для
прямого достижения Нирваны.
Духовная
практика прохождения по этим путям приводит
к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в Нирване.
Полное преодоление желания избавляет человека от страдания ведут к конечному
блаженному состоянию – Нирвана
(полной свобода) – которая является конечной
целью учений Будды.
Страдание - состояние бытия
проявленного, освобождение от него – не проявленного.
На
вопросы Будде, чему и зачем он учит людей, Будда отвечал: "Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и
хотите избегать боли. Я учу тому, каким всё является, - вещам, как они
есть".
Освобождение
– это уничтожение страстностижеланий иизбегание крайностей во влечениях, но не совершенное подавление
чувственного удовольствия.
Нравственно-эмоциональные принципы
буддизма :
Терпимость
и относительность, с позиций которой нравственные
предписания не являются обязательными и могут быть нарушены.
В
буддизме отсутствует понятие
ответственности и вины как чего-то абсолютного.
Отсутствие
различия между чувствами и рассудком выражается в размышлении (медитации). Результат – переживание реальности
бытия (неразличение внутреннего и внешнего) – полная самоуглубленность и отключение.